На 40 тысяч выросло число предпринимателей на портале поставщиков в 2025 году
Количество предпринимателей, зарегистрированных на столичном портале поставщиков, превысило 390 тысяч. Об этом сообщила Мария Багреева, заместитель Мэра Москвы, руководитель столичного Департамента экономической политики и развития.
«Портал поставщиков за 12 лет стал важным межрегиональным инструментом для проведения госзакупок малого объема. Он помогает предпринимателям со всей страны находить заказчиков из 43 регионов России. К началу декабря число поставщиков, зарегистрированных на портале, превысило 390 тысяч, увеличившись с начала года на 40 тысяч. Более 90 процентов из них являются представителями малого и среднего бизнеса. Активнее всего к платформе в этом году присоединялись предприниматели из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга — на них пришлось более четверти новых пользователей. Поставщики из этих регионов, подключившиеся к порталу с начала года, заключили 2,1 тысячи контрактов на сумму свыше 4,7 миллиарда рублей», — рассказала Мария Багреева.
Сегодня в каталог входит 3,3 миллиона товаров, работ и услуг поставщиков. Ежедневно пользователи заключают на платформе около 1,5 тысячи контрактов.
«Закупочный процесс на портале поставщиков полностью переведен в цифровой формат: контракты заключаются и исполняются дистанционно, без бумажных документов, а для заверения сделок используется электронная подпись. Благодаря автоматизации повышается прозрачность и управляемость процессов, а также снижаются риски ошибок, связанных с человеческим фактором. Больше всего предпринимателей с момента начала работы портала в 2013 году зарегистрировались из Москвы: их число составляет почти 195 тысяч», — отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Кирилл Пуртов.
Для регистрации на портале поставщиков понадобится электронная почта или подпись, авторизоваться можно также с учетной записью на mos.ru или в других системах. Для юридически значимых действий, например подписания оферты или контракта, потребуется усиленная электронная подпись.
В столичном Департаменте информационных технологий отметили, что город постоянно совершенствует возможности платформы, учитывая пожелания самих пользователей. Например, при загрузке в каталог нового товара нейросеть за несколько секунд определяет возможную категорию и предлагает подходящие характеристики, бот автоматических ставок позволяет участвовать в нескольких котировочных сессиях одновременно, а чат-бот находит ответы на популярные вопросы в базе данных. Сервис «Школа поставщика» помогает новым пользователям пройти бесплатные обучающие курсы и познакомиться с популярными инструментами ресурса, чтобы быстрее освоиться на портале и начать полноценно участвовать в закупках.
Функциональным заказчиком портала выступает столичный Департамент по конкурентной политике, а его техническое развитие курирует Департамент информационных технологий города Москвы.
Больше информации об экономике Москвы читайте в официальных каналах комплекса экономической политики в мессенджерах «Телеграм» и MAX.
Развитие электронных сервисов для бизнеса соответствует задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.