Новости Москвы и Московской области

«Лето в Москве» стало мощным драйвером развития столичной экономики

Он стал главным драйвером многих сфер отдыха в мегаполисе. Столичный бизнес стал не только одним из участников масштабного сезонного проекта, но и полноценным равноправным партнером города и соорганизатором мероприятий.

На площадке нового кампуса Московского государственного технического университета (МГТУ) имени Н.Э. Баумана состоялась открытая дискуссия «Городские сезонные проекты. Значение для экономики столицы». Представители Правительства Москвы и бизнеса, а также другие эксперты рассказали, как проект «Лето в Москве» влияет на развитие индустрии гостеприимства, малое и среднее предпринимательство, экономику столицы в целом и кадровое обеспечение отраслей.

Представитель дирекции проекта «Лето в Москве» Иван Малофеев отметил, что сезонное событие подтвердило свой статус важного катализатора городской экономики. По его словам, проект увеличивает вовлеченность молодого, экономически активного населения в жизнь города. Треть посетителей площадок «Лета в Москве» — жители столицы в возрасте 25–44 лет.

В этом сезоне проект стал главным драйвером многих сфер отдыха в мегаполисе. В связи с его проведением выручка организаций, связанных с общепитом, культурой и досугом, только за июнь и июль составила 195 миллиардов рублей.

В июне — июле рост оборотов кафе и ресторанов составил 24,1 процента в сопоставимых ценах по сравнению с таким же периодом прошлого года и достиг отметки в 159 миллиардов рублей. Доход индустрии спорта увеличился на 20,7 процента (до 21,5 миллиарда рублей), кино — на 23,8 процента (до 3,8 миллиарда рублей), театров и других организаций в области исполнительских искусств и художественного творчества — на шесть процентов (до 10,6 миллиарда).

Столичный бизнес стал не только одним из участников масштабного сезонного проекта, но и полноценным равноправным партнером города и фактически соорганизатором мероприятий. Предприниматели создали 2,8 тысячи уникальных площадок, организовали 1,7 тысячи бесплатных событий и предложили 3,3 тысячи скидок и акций.

Исполняющий обязанности генерального директора ГБУ «Малый бизнес Москвы» Дмитрий Герасимов рассказал, что был проведен опрос среди участников, результаты которого показали, что спецпроект «Время возможностей» удался. Он не только дал ощутимый экономический эффект — 56 процентов предпринимателей зафиксировали рост выручки, но и помог решить важные практические задачи бизнеса. Участники отметили рост узнаваемости своих компаний, появление новых способов привлекать клиентов и возможность влиять на развитие столицы. Это положительно отразилось также на жителях и гостях Москвы: расширилась палитра городских событий, что, безусловно, повышает привлекательность столицы.

Предприниматели также представили свои товары в арт-павильонах «Сделано в Москве», на центральных улицах столицы и в «Зеленом маркете» на Болотной площади. Последний стал одной из главных точек притяжения летом. Эти пространства посетили более 1,5 миллиона горожан. 700 брендов представили свою продукцию в арт-павильонах, часть из них получили дополнительную выручку в размере свыше 200 миллионов рублей.

По словам генерального директора ГБУ «Аналитический центр», проект «Лето в Москве» действительно стал мощным инструментом, способным создавать новые точки роста и усиливать привлекательность столицы. Сезонные проекты становятся новой моделью городской экономики, где интересы предпринимателей, Правительства Москвы и общества пересекаются на улицах.

Позитивное влияние сезонного проекта отметил сам бизнес. Например, Мария Айзина, основательница мультимедийного пространства «Большая страна» и интерактивного музея «В тишине», приняла участие в спецпроекте «Время возможностей» в рамках «Лета в Москве», что дало серьезный толчок развитию ее дела. По ее словам, в отличие от крупного бизнеса, где оперируют миллионами и процентами, для малого бизнеса успех измеряется в другом. Показатель в 1100 человек — это не всего лишь тысяча, а огромное достижение. Ведь в сфере впечатлений и досуга, где у людей есть десятки вариантов, каждая пара глаз, увидевшая экспозицию этого музея, и каждое ухо, услышавшее там рассказ, — это маленькая победа. «Мы не боремся за рынок, мы боремся за внимание и доверие каждого конкретного человека. И проект “Время возможностей” дал нам инструмент, чтобы выиграть эту битву 1104 раза», — сказала Мария Айзина.

Основатель бренда декоративной косметики Climtcosmetics, участник проекта «Сделано в Москве» Александр Сошилов этим летом представлял горожанам свою продукцию сразу в двух пространствах «Лета в Москве» — павильонах «Зеленый маркет» и в «Автобус красоты». Он отметил, что для посетителей площадок еженедельно проводили мастер-классы по макияжу. Для них искали новых визажистов, и благодаря таким занятиям получилось увеличить базу таких специалистов на 250 человек. Это имеет огромное значение, так как каждый визажист для этого бренда — микроамбассадор. Выручка от продаж в двух пространствах составила примерно два миллиона рублей. Кроме того, вырос трафик практически на всех онлайн-площадках организации. А в общей сложности за время проведения проекта «Лето в Москве» продажи выросли дополнительно более чем на 30 миллионов рублей без дополнительных вложений за счет инструментов продвижения проекта «Сделано в Москве».

Еще один участник «Лета в Москве» — основатель бренда Miamitats Маргарита Королева — также отмечает рост продаж и узнаваемости: «Наша продукция ориентирована на разные аудитории: от тех, кто ищет стильное дополнение к образу, до людей, стремящихся выразить себя через уникальные решения. На бульваре во время работы летнего клуба мы нашли как раз ту самую разноплановую аудиторию. По итогам лета мы отметили рекордный прирост подписчиков в соцсетях и, конечно, продали много товара».

«Лето в Москве» — главное событие сезона. Проект направлен на укрепление общественных и семейных связей, а также личностное развитие его участников. Благодаря разнообразным программам, включающим образовательные, культурные и спортивные мероприятия, он объединяет москвичей и гостей города разных возрастов, социальных групп и создает условия для получения новых знаний, творческого роста и активного образа жизни.

Лето в Москве