Новости Москвы и Московской области

Более 590 тысяч заказов получили горожане через сеть московских постаматов

Устройства расположены в подъездах жилых домов, на остановках общественного транспорта, а также в библиотеках, торговых и бизнес-центрах. Такой формат позволяет забирать заказы из крупнейших маркетплейсов в любое удобное время, без очередей и лишних затрат времени.

Столичная сеть автоматизированных пунктов выдачи заказов продолжает стремительно расширяться: в городе установлено уже более 1,5 тысячи устройств «Московский постамат». Современные терминалы позволяют москвичам удобно и безопасно получать интернет-заказы круглосуточно, недалеко от дома и работы.

Городская сеть «Московский постамат» работает по принципу максимального приближения услуг доставки к жителям. Устройства расположены в подъездах жилых домов, на остановках общественного транспорта, а также в библиотеках, торговых и бизнес-центрах. Такой формат позволяет забирать заказы в любое удобное время, без очередей и лишних затрат времени.

Основные преимущества столичного сервиса «Московский постамат»

Постаматы в подъездах для жителей размещают бесплатно. Все расходы, включая техническое обслуживание и потребляемую электроэнергию, несет владелец устройства. Оплату за электроэнергию рассчитывают по тарифу, аналогичному тарифу на общедомовое электроснабжение, исходя из мощности оборудования и его технических характеристик.

Круглосуточный доступ к заказам удобен для получения в любое время суток.

Повышенная безопасность обеспечивает высокий уровень защиты посылок. Ячейки открываются по одноразовым уникальным кодам, которые активны только для одного получения, камера записывает все операции от выгрузки заказов курьером и до получения товаров пользователем.

Размещение устройств на тестовый период позволяет жителям оценить удобство и качество сервиса. Такой подход помогает понять все достоинства круглосуточного доступа к получению заказов из разных маркетплейсов в одном месте. Тестовый период не должен превышать 11 месяцев. За это время управляющая компания инициирует общее собрание собственников, которые и принимают решение о размещении устройства на постоянной основе.

Постаматы стали одним из ключевых элементов в логистике последней мили, которая охватывает доставку от распределительных центров до конечных получателей. Создание городской сети постаматов с едиными стандартами безопасности и обслуживания позволит ускорить и удешевить процесс доставки, снизить нагрузку на транспортную систему и повысить удобство для горожан.

В Москве постаматы расположены не только в жилых домах, но и в библиотеках, где уже установлено 99 устройств. Они также установлены на Даниловском рынке, в торгово-развлекательных центрах «Ереван Плаза», «Щелковский», «Саларис» и «Ривьера». Особое внимание уделяется инновациям: в кластере «Ломоносов» расположен первый в России хладомат вне магазинов. Он позволяет получать продукты питания, которые требуют особых температурных условий хранения. Такая разветвленная постаматная сеть делает получение заказов доступным для всех москвичей вне зависимости от их местоположения — дома, работы или досуга.

Постаматы городской сети активно устанавливают в новых жилых комплексах, которые возводят по программе реновации. За 2,5 года в подъездах таких новостроек уже установили 213 устройств. А в апреле 2025 года столичный Департамент информационных технологий опубликовал обновленные смарт-стандарты — рекомендации по внедрению инновационных решений в жилых домах. Теперь такие условия распространяются на все дома, которые возводят в столице за счет средств городского бюджета. Они предполагают установку постаматов в каждом подъезде новостроек и реконструируемых зданий. Обновленные смарт-стандарты предусматривают технические условия для возможности установки постаматов еще на этапе проектирования дома, что направлено на повышение качества городской логистики и комфорта для горожан.

Как установить постамат в подъезде

Заявку на установку постамата могут подать собственники квартир или зарегистрированные жильцы дома. Для этого необходимо заполнить форму на портале mos.ru.

После проверки подъезда на технологическую возможность размещения постамата на платформе «Электронный дом» будет организован опрос жителей. Если большинство проголосует за, устройство установят на тестовый период.

Чтобы жители не пропустили важное голосование, система предоставит информацию. Зарегистрированные пользователи увидят уведомления в своих новостных лентах в день одобрения заявки на проведение собрания и в день его начала. Информация будет доступна также в разделе «Важное» на сайте и в приложении платформы. Пользователи мобильного приложения «Электронный дом» получат пуш-уведомления, аналогичные сообщения поступят и пользователям других мобильных приложений Правительства Москвы — таких как «Госуслуги Москвы», «Моя Москва» и «Активный гражданин». Владельцы жилья, данные о которых есть в государственных информационных системах города, дополнительно получат СМС-сообщения и электронные письма.

В системе «Электронный дом» вся информация прозрачна и доступна. Найти действующий опрос и результаты общих собраний собственников жильцы могут в соответствующей вкладке. Здесь же после завершения голосования доступен протокол с результатами.

Платформа обеспечивает удобное и безопасное голосование, при этом учитываются решения, переданные администратору собрания на бумажных бланках. С марта 2025 года «Электронный дом» стал одной из двух информационных систем (вместе с федеральной), где москвичи могут проводить общие собрания собственников в онлайн-формате.

Проект «Московский постамат» реализуется Правительством Москвы и направлен на поддержку сектора электронной коммерции в городе, а также создание комфортной городской инфраструктуры.

Московский постамат