Как специалисты системы 112 обеспечивают безопасность горожан
Более 5,5 миллиона вызовов приняла столичная система 112 в этом году, что практически соответствует показателю аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
«В настоящее время система 112 является одной из самых эффективных городских структур, ее слаженная работа очень важна для полноценной жизни столицы. Она востребована горожанами: с начала этого года операторы приняли свыше 5,5 миллиона вызовов. Из них менее половины — 2,7 миллиона — потребовали оповещения экстренных служб, остальные звонки носили справочно-консультационный характер», — отметил Петр Бирюков.
Каждый день на дежурство выходят до 125 специалистов, процесс приема и обработки поступающих сообщений полностью автоматизирован. Оператор менее чем за 1,5 минуты выясняет суть обращения, проводит консультацию, если необходимо, направляет на место городские и экстренные службы. Обратиться за помощью можно не только позвонив на номер 112, но и отправив на него СМС-сообщение, что удобно для людей с нарушениями слуха и речи.
Глава комплекса городского хозяйства подчеркнул, что столичная система 112 взаимодействует более чем с 200 экстренными и аварийными службами Москвы, а также аналогичными системами Московской и Калужской областей. К ней подключены все операторы связи, их абоненты могут звонить на номер 112 с мобильных телефонов напрямую, без прослушивания голосового автоответчика, и отправлять СМС-сообщения. Кроме того, операторы обрабатывают сигналы от системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Оборудование позволяет им разговаривать с людьми, которые находятся в салоне автомобиля.